IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
26.05.2014 в 22:15
Пишет Yin:ОТДЕЛЬНЫЙ ЖАНР - "СЕЛЛЕР"
От того, что ты будешь день и ночь стучать по клавишам компа мозоли не появятся. В этом смысле гитара честнее. Даже, если у тебя «мягкие» нейлоновые струны. С текстами, вообще все скрытно – не выйдешь на сцену, чтобы оценили – попробуй, оцени сотни тысяч знаков на слух.
Общее все же есть – самый талантливый музыкант, совершенно не обязательно музыкант продающийся большими тиражами. Гениальный писатель – совершенно не обязательно подарит миру хотя бы один бестселлер. И дело тут не во вселенской несправедливости, а в том, что «селлер» – это отдельный жанр. И к литературе вообще имеет отношение, такое же, как конкретные пончики имеют отношение к кулинарном искусству.
Я хотел попытаться набросать необходимые черты селлера. То есть то, без чего на продажи рассчитывать не стоит.
1. Понятность. Читатель должен абсолютно точно понимать о чем ему написали. Если есть недомолвка – читатель точно знает, это такая игра, недомолвка называется, тайна – вот она, разгадка на 115 стр. Зачем герой идет направо – указатель - потому что, почему герой – так вот же – подвиг совершил.
2. Герои. Обязательно такие, чтобы переживать за них. Снова-таки их мотивы понятны, их ценности абсолютны – мужчины спасают детей и женщин, женщины любят и страдают, ну и ко всему прочему, они хоть в чем-то но супер. Супербойцы, суперкрасавцы, супераналитики, суперчестные… не важно, в чем-то они обязаны быть супер, иначе как читателю понять, что именно это его герой. Еще важно – герой не должен быть мерцающим – в смысле вот он есть, а вот автор забыл про него. Он должен быть в книге перманентно.
3. Действие. Оно должно быть, потому что читатель без действия быстро засыпает.
4. Место – узнаваемое. Даже если это колония на Сириусе, читатель должен находить там что-то знакомое – фонтанчики для питья, сквозняки, скрипящую половицу.
5. История. Простая. Но занятная. Так, чтобы можно было пересказать приятелю и тот восхитился. Я вообще считаю, что этот пункт – важнейший. И поверьте, хорошие истории – всегда простые.
Вот есть эти пункты – и есть шансы, выбросьте любой из них – и сразу становится тяжелее. И, конечно, есть примеры отвергающие мою теорию, наверное. Просто вот так сразу среди лидеров продаж таких не вспомню.
И как-то тоскливо писать глядя на вышеперечисленное, там же изложенное. Наверное. На самом деле так писать трудно. Зато прибыльно.
Я знаю энное количество книг, которые никогда в жизни перечитывать не буду и авторы которых могут гордится только тремя вещами – тиражами, гонорарами... и тем, что при всей своей бесталанности они умудрились просоответствовать этим пяти пунктам. Ну, вот если они могут, как бы таланты тоже уговорить на это.
(c) Главный редактор "Астрель-СПб", Александр Прокопович
URL записиОт того, что ты будешь день и ночь стучать по клавишам компа мозоли не появятся. В этом смысле гитара честнее. Даже, если у тебя «мягкие» нейлоновые струны. С текстами, вообще все скрытно – не выйдешь на сцену, чтобы оценили – попробуй, оцени сотни тысяч знаков на слух.
Общее все же есть – самый талантливый музыкант, совершенно не обязательно музыкант продающийся большими тиражами. Гениальный писатель – совершенно не обязательно подарит миру хотя бы один бестселлер. И дело тут не во вселенской несправедливости, а в том, что «селлер» – это отдельный жанр. И к литературе вообще имеет отношение, такое же, как конкретные пончики имеют отношение к кулинарном искусству.
Я хотел попытаться набросать необходимые черты селлера. То есть то, без чего на продажи рассчитывать не стоит.
1. Понятность. Читатель должен абсолютно точно понимать о чем ему написали. Если есть недомолвка – читатель точно знает, это такая игра, недомолвка называется, тайна – вот она, разгадка на 115 стр. Зачем герой идет направо – указатель - потому что, почему герой – так вот же – подвиг совершил.
2. Герои. Обязательно такие, чтобы переживать за них. Снова-таки их мотивы понятны, их ценности абсолютны – мужчины спасают детей и женщин, женщины любят и страдают, ну и ко всему прочему, они хоть в чем-то но супер. Супербойцы, суперкрасавцы, супераналитики, суперчестные… не важно, в чем-то они обязаны быть супер, иначе как читателю понять, что именно это его герой. Еще важно – герой не должен быть мерцающим – в смысле вот он есть, а вот автор забыл про него. Он должен быть в книге перманентно.
3. Действие. Оно должно быть, потому что читатель без действия быстро засыпает.
4. Место – узнаваемое. Даже если это колония на Сириусе, читатель должен находить там что-то знакомое – фонтанчики для питья, сквозняки, скрипящую половицу.
5. История. Простая. Но занятная. Так, чтобы можно было пересказать приятелю и тот восхитился. Я вообще считаю, что этот пункт – важнейший. И поверьте, хорошие истории – всегда простые.
Вот есть эти пункты – и есть шансы, выбросьте любой из них – и сразу становится тяжелее. И, конечно, есть примеры отвергающие мою теорию, наверное. Просто вот так сразу среди лидеров продаж таких не вспомню.
И как-то тоскливо писать глядя на вышеперечисленное, там же изложенное. Наверное. На самом деле так писать трудно. Зато прибыльно.
Я знаю энное количество книг, которые никогда в жизни перечитывать не буду и авторы которых могут гордится только тремя вещами – тиражами, гонорарами... и тем, что при всей своей бесталанности они умудрились просоответствовать этим пяти пунктам. Ну, вот если они могут, как бы таланты тоже уговорить на это.
(c) Главный редактор "Астрель-СПб", Александр Прокопович