IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Будучи в Лондоне я, понятное дело, не мог пройти мимо этой постановки. Даже факт того, что я буду после бессонной ночи меня остановить не мог - решение пойти было твёрдым и нерушимым. В итоге, заказал себе через сайт билет на последний ряд партера (это, кстати, было единственное место, которое я вообще мог взять - из пяти оставшихся), посмотрел на гугле - как туда ехать, и...

Хорошо, что я выехал сильно заранее. Адрес театра, который я нашёл, оказался неверным... В итоге, вместо того, чтобы очутиться в западной части Сохо, я оказался на его восточной оконечности. Ну, бывает. Сначала я спрашивал аборигенов - где находится нужная мне улица. Мне честно указывали, я туда шёл, но, понятно, ничего не находил. Потом я начал спрашивать где находится именно этот театр. Двое ничего толкового ответить не смогли, третий (уже пожилой дядька) жамкая и жуя "обрадовал меня" тем, что это, де mile walk, и недалеко от Piccadilly Circus. Я крякнул, прикинул, что придётся идти незнамо куда, но вовремя заметил велорикш, которые в обилии повыползали к вечеру на улицы Сохо. Подхожу к ближайшему, прошу подвести. Ответ мне был в стиле: "Ни вапрос, дарагой. Даргу покажишь?" - и протягивает мне смартфон с навигатором. На, мол, напиши - куда ехать. Ну я написал. Некоторое время ушло на поиск смартфоном сети. Нашли. Пока сматрфон искал сеть, его хозяин поинтересовался у другого рикши - где это, и куда надо ехать. Тот объяснил, мы договорились о цене, и поехали. Эммм... Мой зад по достоинству оценил качество асфальта на улицах Сохо - колёса без рессор аккуратно транслировали каждую кочку, трещину и выбоину. Но, главное было вовремя добраться. Добрались.
Снаружи театр ("Her Majstry's Theather") выглядит так:

и вот на этой сцене:

последние 37,5 лет в режиме non-stop происходит пока "Призрака". В центре сцены, закрытый тканью, стоит тот самый лот 666.
Затарившись сувенирной продукцией я поспешил в зал. Нашёл своё место в последнем ряду под балконом, уселся, и стал ждать начала представления, которое началось точно по расписанию. Те, кто много и часто слушал версию "Призрака" на CD, знают, что начинается он с аукциона. В живом представлении этот аукцион тоже есть, только несколько более длинный. Там продают музыкальную шкатулку призрака, и что-то ещё. Продажей лота 666 аукцион заканчивается: ткань, закрывающая лот, срывается, и скрывающаяся под ней люстра возносится под потолок под звуки увертюры (чтобы в конце первого акта вполне себе натурально обрушиться обратно). В это же самое время со сценой происходят невообразимые метаморфозы, ис из аукционного дома она за какие-то несколько минут превращается в сцену оперного театра.
Вообще, техническая оснащённость представления зашкаливает. За очень небольшое время оперная сцена может преобразиться в гримёрную, она, в свою очередь, в подземелье, подземелье - в офис директора, Призрак на полном серьёзе глядит на Кристину из зеркала и в него же её забирает, и т. д. и т. д.
Чего ещё не хватает аудио-версии - это видеть то, как играют актёры. В действие вовлекаешься сразу, и уже не можешь оторваться, веря всему тому, что происходит на сцене. Когда я шёл - очень боялся, что эмоции и впечатления, испытываемые мною при прослушивании "Призрака" будут подпорчены тем, что увижу на сцене. Страхи оказались напрасны. Каждая сцена в представлении, каждая ария играются на таких эмоциях, что не сопереживать героям просто не получается. Более того, много раз виденные исполнения дуэта Кристины и Призрака - это, не побоюсь этого слова, жалкое подобие того, что происходит на сцене во время этой арии. Актёры отыгрывают каждую строфу в тексте, а не просто поют знаменитийший дуэт, и в итоге ты буквально всем своим нутром ощущаешь, как Призрак простит Кристину петь для него. Я не знаю, как отыгрывали эту сцену Брайтман и Крауфорд, но Harriet Jones и Gerónimo Rauch выглядят здесь просто великолепно. А следующая затем "Колыбельная" - завороженный взгляд Кристины (в самом конце), и Призрак, совершающий вокруг неё пассы руками, заставляя душу Кристины петь... Сиптет (да, я специально посчитал - Рауль, Шарлотта, Мэг, мадам Жири, Фирмен, Андре, Пианджи) - он то и в записи великолепен, а на сцене... Хотя, надо сказать, в какой-то момент его исполнения замечаешь, что не все голоса хорошо слышны. Толи косяк звуковика, то-ли так задумано. Ну и заканчивается вся эта феерия обрушением люстры. Интересно, как в этот момент ощущают себя зрители перед сценой, ибо люстра то падает из под потолка, пусть и на тросах:

Антракт всё испортил - последствия бессонной ночи всё-таки догнали меня, и, соединившись с духотой в зале, сморили. Я честно старался не клевать носом, но получалось не всегда. В итоге, впечатления сильно смазались. Нет, актёры играли так же. Плюс к этому били молнии, стреляла пиротехника (изображая пожар), но настрой, созданный первым актом, пропал. :( Хоть на какие-то эмоции пробило в самом конце, во время выяснения отношений между Призраком, Кристиной и Раулем. Честно признаюсь - в этот момент я испугался за Джеронимо. В какой-то момент создавалось ощущение, что он вот сейчас схватится за сердце, и рухнет на сцену от переизбытка всяких разных чувств. В момент, когда Кристина, удалившись вместе с Раулем, возвращается к Призраку - ты на самом деле надеешься, что она решила вернуться, но... Да, нет повести печальнее на свете. В итоге Призрак очень эффектно исчезает... Исчезает! Он садится на кресло, прячется под тёмную ткань, но когда спустившаяся в подземелье мадам Жири срывает её с кресла, Призрака там уже не оказывается. Может быть трюк и не самый дорогой, но эффектный.
В общем, конечно же, мне понравилось. К сожалению, из-за общей усталости я не мог испытывать тех эмоций, которые меня обычно посещают после просмотра хороших постановок и фильмов. Но даже тех впечатлений, которые я получил в первом акте мне хватило сполна. Ну и на память кое-что осталось. :) Если будете в Лондоне - сходите в Her Majestry's Theatre. Оно того стоит. Только билеты покупайте заранее.

@темы: Интересности, Путешествия, Смотрим