IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Метро в Лондоне можно охарактеризовать тремя словами: большое, запутанное, тесное. Мне оно больше напомнило кротовьи норы. Собственно, именно с метро началось наше знакомство с городом - милая дама в аэропорту направила нас на станцию, вместо того, чтобы посадить на местный аэроэкспресс до Паддингтона. Это оказалось действительно дешевле - каких то 9 фунтов (540 рублей) против 18. За эти самые 9 фунтов у тебя в кармане дневной билет на все виды транспорта. К слову сказать, билет на одну поездку в рамках одной зоны стоит 4.75 (~280 рублей). Транспортный департамент Лондона любит приезжих.
Вагон, в котором мы очутились сев в поезд, оказался ниже и уже своих московских аналогов (даже "старых"):
![](https://lh5.googleusercontent.com/hfJ4PFifRaAym8SNBmZHWj8182ohorHIECkysrwqNQ=w267-h199-p-no)
![](https://lh3.googleusercontent.com/r7T94YEOEtlkEqPaPLrUocHTwcrZ4CKvi__p2Dmgig=w143-h189-p-no)
Высотой он, наверное, метра два, с сильно покатой крышей, а проходы между сидениями в полтора раза уже наших. Есть в лондонской подземке и более комфортные вагоны (где-то даже сиденья расположены как в наших электричках), но до Хитроу такие не ходят...
Когда мы добрались до центра - началось настоящее приключение. Оказывается, на этих выходных середину центральной линии перекрыли для проведения каких-то там работ. Хорошо, что у меня в смартфоне оказалась карта окрестностей отеля и интерактивная карта метро - мы выяснили, что кроме станции Marble Arch нам также подходит и Бейкер Стрит, после чего мы попытались до неё добраться. Путь наш лучше всего иллюстрирует вот эта картинка. Тут то мы и смогли по достоинству оценить все особенности планировки лондонской подземки: узкие и длинные переходы между станциями, такие же переходы с одного пути на другой (это у нас оба пути чаще всего расположены на одной платформе - в Лондоне это далеко не всегда так), несколько линий метро, разделяющей между собой один путь... Особенно хорошо всё это ощущается, когда у тебя в одной руке - чемодан, а на плече - сумка с ноутбуком. Сказав много ласковых слов в адрес тех сумасшедших архитекторов, которые все это придумали, мы таки добрались до места назначения. Я с ужасом представляю себе, что там творится в часы пик...
Говорят, что Черчиль, посетив как-то СССР, по возвращению домой приказал заменить у себя все смесители - уж очень ему понравилось, что горячая и холодная вода льётся из одного крана, а не из разных (кстати, кое-где я такое встречал). Видимо, заставить иначе проектировать метро было выше его сил.
Из положительного хочется отметить, что название станций обыгрываются в их оформлении:
Baker Street
Victoria Station
Charing Cross
Но, опять же, до Москвы им в этом плане далеко. Второй момент - много чего сделано для удобного ориентирования. Лабиринт - лабиринтом, но выйти из него легко. В этом смысле нужно поставить незачёт московской подземке - жутко бесит, когда выходя из перехода не видишь - в какую сторону идут поезда на платформе напротив. Казалось бы, чего стоит повесить информационное табло на уровне глаз? Но нет.
Вестибюли станций - по меньшей мере странные. Вот, например, над этой станцией находится Биг Бэн и Вистминстерское Аббатство:
![](https://lh6.googleusercontent.com/Prn_jZuYAzkNW90NcxsltpfiTlvV07ktPhKv1JZVrg=w260-h195-p-no)
Где-то создаётся ощущение, что на тебя сейчас упадёт потолок - настолько он низок.
Для музыкантов отведены специальные места:
![](https://lh5.googleusercontent.com/cKn9K6P3O5Ek988bP_vSIqIDHEUUWi2hLJZsbZ27Ag=w165-h219-p-no)
В общем, видно, что метро старое, с богатой историей и старческими болезнями.
Вагон, в котором мы очутились сев в поезд, оказался ниже и уже своих московских аналогов (даже "старых"):
Высотой он, наверное, метра два, с сильно покатой крышей, а проходы между сидениями в полтора раза уже наших. Есть в лондонской подземке и более комфортные вагоны (где-то даже сиденья расположены как в наших электричках), но до Хитроу такие не ходят...
Когда мы добрались до центра - началось настоящее приключение. Оказывается, на этих выходных середину центральной линии перекрыли для проведения каких-то там работ. Хорошо, что у меня в смартфоне оказалась карта окрестностей отеля и интерактивная карта метро - мы выяснили, что кроме станции Marble Arch нам также подходит и Бейкер Стрит, после чего мы попытались до неё добраться. Путь наш лучше всего иллюстрирует вот эта картинка. Тут то мы и смогли по достоинству оценить все особенности планировки лондонской подземки: узкие и длинные переходы между станциями, такие же переходы с одного пути на другой (это у нас оба пути чаще всего расположены на одной платформе - в Лондоне это далеко не всегда так), несколько линий метро, разделяющей между собой один путь... Особенно хорошо всё это ощущается, когда у тебя в одной руке - чемодан, а на плече - сумка с ноутбуком. Сказав много ласковых слов в адрес тех сумасшедших архитекторов, которые все это придумали, мы таки добрались до места назначения. Я с ужасом представляю себе, что там творится в часы пик...
Говорят, что Черчиль, посетив как-то СССР, по возвращению домой приказал заменить у себя все смесители - уж очень ему понравилось, что горячая и холодная вода льётся из одного крана, а не из разных (кстати, кое-где я такое встречал). Видимо, заставить иначе проектировать метро было выше его сил.
Из положительного хочется отметить, что название станций обыгрываются в их оформлении:
Baker Street
Victoria Station
Charing Cross
Но, опять же, до Москвы им в этом плане далеко. Второй момент - много чего сделано для удобного ориентирования. Лабиринт - лабиринтом, но выйти из него легко. В этом смысле нужно поставить незачёт московской подземке - жутко бесит, когда выходя из перехода не видишь - в какую сторону идут поезда на платформе напротив. Казалось бы, чего стоит повесить информационное табло на уровне глаз? Но нет.
Вестибюли станций - по меньшей мере странные. Вот, например, над этой станцией находится Биг Бэн и Вистминстерское Аббатство:
Где-то создаётся ощущение, что на тебя сейчас упадёт потолок - настолько он низок.
Для музыкантов отведены специальные места:
В общем, видно, что метро старое, с богатой историей и старческими болезнями.