IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Журнал Forbes опубликовал очередной годовой рейтинг писателей, заработавших больше всех за период с мая 2010-го по апрель 2011-го. Получилась следующая картинка (цифры, какие мог вытащить из статьи - в миллионах долларов):
2010-2011
2011-2012
UPD: 2012-2013-ый сезон я успешно про...фачил, а вот в 2013-2014-ом расклад получился следующий:
1. James Patterson (90). Он недосягаем, походу.
2. Dan Brown (28). Всё ещё снимает сливки с "Инферно" - 4-ой книги про своего Роберта Лэнгдома.
3. Nora Roberts (23). В 2003-ем у неё было всего 12 книг. Сейчас, похоже, больше 200. Но всё те же 23 ляма, как и в 2011-2012.
4. Danielle Still (22). Что там у неё новенькое то вышло?
5. Janet Evanovich (20). В этом сезоне, говорят, выпустила что-то новенькое под названием "Takedown Twenty", чем и пополнила свой кошелёк.
6. Jeff Kinney (17). Три фильма и новая (уже восьмая) книжка в серии "Wimpy Kid".
7. Veronica Roth (17). Здравствуй, автор "Дивергента". Отчисления от выхода первого фильма хорошо пополнили копилку. Да?
8. John Grisham (17). Продолжает снимать сливки с "The Racketeer" 2012-го года выпуска и "Sycamore Row" 2013-го.
9. Stephen King (17). Ну, тут без комментариев.
Вклад в копилку принесло продолжение "Сияния" под названием "Doctor Sleep".
10. Suzanne Collins (16). 3,3 миллиона проданных копий "Голодных игр" в 2013-ом, вышедший в том же 2013-ом фильм... Но всё это не помогло ей достичь предыдущего результата в $55 миллионов.
11. J. K. Rowling (14). Стабильно держится на 11-ом месте.
12. George R.R. Martin (12). "Игра престолов" приносит стабильный доход.
13. David Baldacci (11). Бывший адвокат, ну а теперь full-time-писатель детективов.
14. Rick Riordan (10).
15. E.L. James (10). Здравствуйте, "50 оттенков серого". А сколько вы заработаете в следующем году?
Нда... Как-то так. Фантастика? Мейнстрим с глубокой философской составляющей (например)? Куда там!
2010-2011
2011-2012
UPD: 2012-2013-ый сезон я успешно про...фачил, а вот в 2013-2014-ом расклад получился следующий:
1. James Patterson (90). Он недосягаем, походу.

2. Dan Brown (28). Всё ещё снимает сливки с "Инферно" - 4-ой книги про своего Роберта Лэнгдома.
3. Nora Roberts (23). В 2003-ем у неё было всего 12 книг. Сейчас, похоже, больше 200. Но всё те же 23 ляма, как и в 2011-2012.
4. Danielle Still (22). Что там у неё новенькое то вышло?
5. Janet Evanovich (20). В этом сезоне, говорят, выпустила что-то новенькое под названием "Takedown Twenty", чем и пополнила свой кошелёк.
6. Jeff Kinney (17). Три фильма и новая (уже восьмая) книжка в серии "Wimpy Kid".
7. Veronica Roth (17). Здравствуй, автор "Дивергента". Отчисления от выхода первого фильма хорошо пополнили копилку. Да?
8. John Grisham (17). Продолжает снимать сливки с "The Racketeer" 2012-го года выпуска и "Sycamore Row" 2013-го.
9. Stephen King (17). Ну, тут без комментариев.

10. Suzanne Collins (16). 3,3 миллиона проданных копий "Голодных игр" в 2013-ом, вышедший в том же 2013-ом фильм... Но всё это не помогло ей достичь предыдущего результата в $55 миллионов.
11. J. K. Rowling (14). Стабильно держится на 11-ом месте.
12. George R.R. Martin (12). "Игра престолов" приносит стабильный доход.
13. David Baldacci (11). Бывший адвокат, ну а теперь full-time-писатель детективов.
14. Rick Riordan (10).
15. E.L. James (10). Здравствуйте, "50 оттенков серого". А сколько вы заработаете в следующем году?
Нда... Как-то так. Фантастика? Мейнстрим с глубокой философской составляющей (например)? Куда там!

Не НФ, ни в коем разе, разумеется. Но вполне себе фантастика.
Ты хотел сказать "фэнтези"?
Фэ́нтези — жанр фантастической литературы...
Кстати, Дин Кунц он тоже вроде как фантастику пишет. И НФ в том числе. Правда я его практически не читал.
И ещё кстати, что-то для меня словосочетание "Мейнстрим с глубокой философской составляющей" выглядит оксюмороном. Не разовьёшь мысль? Желательно на примерах.
Ну так и тема называется - "на чём нонче зарабатывают"
Кстати, Дин Кунц он тоже вроде как фантастику пишет. И НФ в том числе. Правда я его практически не читал.
Ну, в книжных я его видел в основном на одной полке с Кингом. Что, какбэ, намекает.
И ещё кстати, что-то для меня словосочетание "Мейнстрим с глубокой философской составляющей" выглядит оксюмороном.
Ну, гм... Примеры, к сожалению, не приведу. В мейнстриме не знаток... Просто использовал обычное противопоставление как "не-фантастическая литература", "литература основного потока". Ну и выделил там (в "основном потоке") предпологаемые серьёзные, глубокие вещи. Если таковых нет и не предвидится, тады ой...
Не знаю, не знаю, на мой взгляд у серьёзных, глубоких вещей нет никаких шансов на попадание в мейнстрим - чем глубже книга пытается пролезть в человека, тем меньше людей с которыми это сработает. 8)
Ой не знаю, ой не уверен.
1. Количество далеко не всегда перерастает в качество (сетература и интернетный самиздат тому хорошее подтверждение).
2. Для того, чтобы извлекать полезные приёмы из книг, читать надо умеючи. Т. е. знать куда смотреть, на что смотреть, и т. п.
«Is it any wonder why they earn so much? Almost all these works are easily digestible fluff for distracted and/or confused teenagers and young adults!»
Кстате, жили бы те же Стругацкие не в СССР, а в Штатах - заработали бы немеряно при наличии грамотного пеарщика, ИМХО.
А вот не факт, кстати. На соц. фантастику не такой уж и большой спрос, как может показаться с первого взгляда. Развлекательная фантастика (космооперы, фант. боевики и т. п.) идут куда как лучше. Но даже они не могут встать в один ряд с детективами и любовными романами.
Flex Ferrum, ну, смотря под каким соусом преподать.
Э нет, эти люди просто мало читают. Чтение в качество переходит, точно.
Ну хорошо... А сколько надо читать? Я вот читал всю свою сознательную жизнь до того, как начал экспериментировать с писательством. Читал, по моему мнению, далеко не самые плохие образчики литературного творчества. По идее, это должно было мне помочь в собственных экспериментах. Ан нет! Пока носом в ошибки не потыкали (отнюдь не грамматические) - не начал понимать, как надо, а как ненадо. Грубо говоря, знание правил игры в шахматы ещё не означает, что ты умеешь уметь играть в шахматы на сколь-нибудь серьёзном уровне. Сколько бы шахматных партий ты не отсмотрел.
Кинг советует не меньше шести часов в день.
Так много, как можешь, пока не пишешь.
Федя Сумкин, тут вот ведь какое дело. Важно не столько количество чтения, сколько его качество. Т.е. то, как ты читаешь. Грубо говоря, человек врядли станет художником, если будет тратить на созерцание картин все свое свободное время. Зато он станет центелем живописи. Много читать становится важно тогда, когда ты начинаешь понимать механику текста. Т. е. знаешь - куда смотреть. Еще лучше - перепечатывать руками понравивштеся произведения. Вот тогда действительно, толк будет.
Так я и не говорил про всё. Но всё время, свободное от написание своих он должен тратить перед чужими картинами, иначе толку не будет. Хочешь писать своё - без чтения чужого в троекратном размере не обойтись.
начинаешь понимать механику текста.
На самом деле, чтение элементарно развивает речь, грамотность и вкус. В писательстве вообще нет никаких механизмов и правил (кроме - читать, читать, читать и писать). И если вы их ищете - только время теряете
И правила тоже есть. Точнее, приемы, которые могут работать. А могут не работать. Все зависит от того, как их применять.
Как насчёт стилистических и речевых?
А дальше это можно уже препарировать.
Это имеет смысл только для тех, кто анализирует произведения, те кто пишут, редко делают себе план: "завязка, кульминация, развязка" и следуют по нему. С ходу - Бредберри "Вино из одуванчиков". Стругацкие "Улитка на склоне", и почти все постмодернисты.
Кинг не говорит о варианте чтения, он говорит о просто чтении, о получении удовольствия. Таки не нужно усложнять - читать шесть часов в сутки и так довольно непросто, а если не получать удовольствия от этого, так и вообще невозможно
Как именно автор текста добивается того или иного эффекта у читателя. Или почему текст вызывает зевоту и желание закрыть книгу.
Это порочный путь. Он ни к чему не ведёт. Нет никакого "философского камня" - только язык, его точность, грамотность, наблюдательность и воображение автора.
А обычный читатель просто идет вслед за повествованием
Обычный автор, когда пишет, делает то же самое
Да. Вот я нарушаю собственное золотое правило, пишу постики, вместо того, чтобы писать текстики.
Ну бывайте, други!
Честно говоря, не обращал внимание.
Это имеет смысл только для тех, кто анализирует произведения, те кто пишут, редко делают себе план: "завязка, кульминация, развязка" и следуют по нему.
Ну, возможно. Чуть подробнее ниже.
С ходу - Бредберри "Вино из одуванчиков". Стругацкие "Улитка на склоне", и почти все постмодернисты.
За Бредбери не скажу, но вот если верить "Комментариям к пройденному" "Улитка" у Стругацких рождалась сложно. Сначала получилось "Беспокойство", и только потом оно созрело до "Улитки" очень сильно поменяв концепцию.
Я часто слышу подобное мнение (что, мол, планирование не нужно и всё такое). Но собственный жизненный опыт, а также занимаемая позиция подсказывают, что это не совсем так. Для того, чтобы написать что-то серьёзное "с ходу", "по наитию" надо иметь очень хорошо прокаченный писательский скилл и врождённый талант. В остальных случаях получится либо слабо связная каша, либо надо сначала всё хотя-бы вчерне проработать (сюжет, героев, их цели, и т. п.), а потом уже переносить на бумагу.
Это порочный путь. Он ни к чему не ведёт. Нет никакого "философского камня" - только язык, его точность, грамотность, наблюдательность и воображение автора.
Ну хорошо. Положим, что так.
Обычный автор, когда пишет, делает то же самое
ИМХО, он совершает обратное действие - собственные эмоции, переживания и мысли "зашифровывает" в тексте так, чтобы потом читатель мог их восстановить. Или не восстановить, если автор плохо справился...
Да. Вот я нарушаю собственное золотое правило, пишу постики, вместо того, чтобы писать текстики.
Ну бывайте, други!
Эх, жаль...
Ну напомни потом, продолжим с того же места.
Спасибо. Но, на самом деле, это всё равно, что человек, который захочет стать программистом, у меня спросит: "А как?". Я ему отвечу: "Да всё просто, бро! Вот у меня возникла идея программы (небольшой утилиты, или большой игрушки, или веб-сайта, или ещё чего), я открываю редактор, набираю текст, и оно работает! Оно просто складывается само-собой у меня в голове, а я это только записываю."
Напоминаю.