11.04.2012 в 11:11
Пишет  Сирокко...:

Дополненное и подправленное, написанное два года назад)
Не то чтобы я придумала эти правила, а потом стала по ним работать и вообще взаимодействовать с детьми, скорее наоборот - вычленила и сформулировала из моего стиля построения отношений с ними.


Если ребенок что-то спрашивает, ему нужно ответить и объяснить. Всегда. Честно. По сути. А еще лучше - привести его к ответу. Единственное исключение - вопросы, которые задаются только для того, чтобы задать вопрос или отвлечь от чего-то.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, вопрос не должен оставаться без ответа.

Если ребенок делает что-то не то, на него бесполезно кричать. Ему надо объяснить. И, кстати, понять, почему именно он делает не то.

Если ребенок ушибся, его надо не успокаивать. Его надо рассмешить тем, какая это глупость, погладить по голове и по ушибу.

Если ребенку грустно, ему не нужны игрушки. Ему нужны вы.

Если ребенок вас не слушает и не слушается, это не проблемы ребенка. Это ваши проблемы.

Если дети поссорились, их бесполезно заставлять мириться. Им нужно объяснить, почему они идиоты. Всегда оба)

Если дети дети кричат, повышать голос глупо. Достаточно начать говорить очень тихо, и они тут же умолкнут.

Вы ребенку не хозяин и боже упаси не учитель. И вы здесь не чтобы решить за него и научить его, а чтобы помочь решить и научиться ему.

Детям нельзя врать. Никогда.

Если ребенок начинает плакать или кричать только чтобы получить желаемое, ему ни в коем случае нельзя поэтому уступать.

Самый действенный инструмент в общении с ребенком - мимика, тембр и интонация голоса. И искренняя улыбка)

И, черт возьми, дисциплина, аккуратная причесочка, "пожалуйста" и красивое платьице - это все, конечно, славно. Но если ребенок в первом классе знает что сумерки - это такой фильм, не предполагает, что такое рассвет, хочет стать топ-моделью, умеет раскладывать Косынку на компьютере, не умеет учиться и слушать и думает, что он неимоверно круче всех и все ему в подметки не годятся, то грош цена всем вашим бантикам, рюшечкам, аккуратности, "пожалуйстам" и дисциплине. Потому что вы человека выращиваете, а не вешалку.



И еще - мое жесткое имхо, что педагогу ребенка не обязательно любить. Но его обязательно уважать.
И сделать так, чтобы он зауважал вас.

URL записи