Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:00 

Доступ к записи ограничен

swjuly
say it in daylight
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:51 

Доступ к записи ограничен

Big Lynx
Невозможно? Нет такого слова!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:29 

Нора Галь, "Слово живое и мёртвое"

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Такой эффект разрывающегося на части мозга я испытывал, наверное, только единожды - когда читал знакомую многим в среде C++-программистов книжку Александреску "Современное проектирование на С++". То непердаваемое ощущение, когда ты понимаешь, что язык, которым ты до сих пор много лет успешно пользовался, на самом деле совсем другой, и пользоваться им надо по-другому, не так, как тебя учили.
Когда-то, пару лет назад, я уже писал об этом. Тот пост был вдохновлён прочтением Дуайта Свейна, который тоже настоятельно рекомендовал вымарывать из собственных текстов весь этот монументальный гранит из деепричастий и отглагольных существительных. "Действие, - писал он, - дайте читателю действие, не заставляйте его топтаться на одном месте, возвращаться назад, пытаться понять, кто и на ком стоял" (цитата вольная). Тогда мы с Анна Феррум поковырялись в классике классической и современной и нашли подтверждение его словам у наших авторов. Но Свейн - буржуй, думал я тогда, он про буржуйскую речь пишет. У нас ведь другой язык и всё такое... И тут я открываю "Слово живое и мёртвое", и что я вижу? А вижу я, что все эти цветастые, сложносочинённые, витиеватые, тяжеловесные предложения, идущие строем одно за другим, и ставящие целью единственное желание автора поразить читателя своим умением конструировать этих сложнопонимаемых и сложновоспринимаемых монструозных созданий... Все эти конструкции Нора, просто и без затей, называет "мертвячиной" и "канцеляритом", и под нож их, под суровый редакторский нож...
А самое ужасное заключается в том, что те примеры плохого стиля и формулировок, которые приводит Нора Галь, тебе нравятся. Ты читаешь что-нибудь в стиле «... авторитет мой возрос. Или если не авторитет , то, во всяком случае, внимание, с каким относились ко мне окружающие и которое слегка напоминало благоговейный страх здоровых людей, прислушивающихся к мнению явно недолговечного человека.», и ловишь себя на мысли, что такой способ изъясняться не вызывает у тебя отторжения. Он тебе нравится этой вот своей витиеватостью, сложностью изречения в сущности, простой мысли, количеством букв, длинной слов. Кажешься себе умным, похожим на того дядю из телевизора с родинкой на пол-лба...
Первое издание "Слова" было в начале семидесятых, и уже тогда Нора Галь возмущалась тому, что эту канцелярщину активно прививают детям. Видать я - тот ребёнок, у которого эта прививка прошла с немалым успехом. В прошлом обсуждении Talgari предположила, что немалая часть вины лежит на школьных учителях русского и литературы. "Объём текста сочинения не меньше, чем на стопиццот листов!" - говорили нам. А как ты эти стопиццот листов напишешь простыми фразами? Просто изложенная мысль много места не занимает... И вот ведь ещё что (касательно набившего оскомину совета "читать, читать, читать..."): мы читали на уроках литературы классику, много классики. Писали диктанты. Это чего-то изменило? Точнее, так: у кого это чего-то изменило? Да, мы пользуемся языком, когда читаем. Но на самом деле мы учимся пользоваться языком, когда пишем и говорим. И, как сказала мне моя преподавательница по английскому, навык устной и письменной речи - два совершенно разных навыка. Поэтому прихожу к выводу, что сколько прекрасно написанных книжек ты ни читай, до тех пор, пока в живой и письменной речи тебя учат изъясняться совершенно по-другому - толку от чтения будет немного. :) А по-другому - это как? Быстро, из штампов, чтобы за отведённое время написать нужный объём текста из собственных (а чаще - чужих) мыслей. О каком качестве тут можно говорить?
В программировании есть такой принцип: KISS, "Keep It Simple, Stupid". Вот тут, похоже, то же самое.

@темы: Пишем

13:42 

lock Доступ к записи ограничен

Schnizel
Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:19 

Yin
Оригинал взят у [info]bocharoff в Великолепная пятерка
Бывают правила для тебя бесполезные, но знание которых почему-то приятно. Например, драматургические законы театра и кино. Вот смотришь ты в кинозале космический боевик, где лазерное ружье на стене у боцмана висит. И можешь нашептать на ухо подружке: «Чехов говорил, что если в первом акте на стене ружье, в последнем оно непременно должно выстрелить». И сразу чувствуешь себя умным, интеллигентным, культурным почти хипстером даже.


В театре и кино таких маленьких и больших законов миллион. Самый известный, наверное, сформулирован Хичкоком: «Фильм должен начинаться с землетрясения, а затем напряжение должно нарастать.» Или другой знаменитый принцип, приписываемый Сэму Фуллеру: «В кино болтовне не место: не говори, а показывай!»

Прикинь - вот такой фигне люди в киноинститутах по пять лет учатся! И сегодня я поведаю тебе тайное масонское знание о великолепной пятерке. Американцы зовут это Five-Man Band.
читать дальше

@темы: Теория

23:18 

lock Доступ к записи ограничен

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:34 

Прометей, или история одного по...фига.

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
жуткий спойлер

UPD: А вот и продолжение с окончанием (правда, получилось не так зажигательно, как начало):
читать дальше
запись создана: 12.06.2012 в 00:03

@темы: Смотрим, Отзвы

23:39 

Недоперефотошоп

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Tata.ru
Позорные ошибки звездного фотошопа:
Мир гламура и глянца уже немыслим без фотошопа. Еще остались единичные попытки противостоять ему, но они сравнимы с каплей в море и еще раз подтверждают теорию о том, что идеальной красоты не бывает. Ничего плохого в приукрашивании действительности нет, пока это не выходит за грани разумного.
Photoshop - легендарная программа, способная превратить Золушку в принцессу одним взмахом волшебной палочки. Правда, иногда бывает и наоборот: зависит от того, в чьих руках находится...Читать далее >

@темы: Интересности, Юмор

21:51 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
00:18 

Прекрасное :)

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
25.01.2014 в 22:52
Пишет Сарт:

это прекрасно
25.01.2014 в 20:40
Пишет Sindani:

25.01.2014 в 18:25
Пишет Дара Нагваль:

Тигренок сделала мне весь день просто :lol:

Пишет Скоффер (n_scoffer)

Звонок Ктулху (Call of Ctulhu)


У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Дагон.
- Откуда?
- Со дна пруда.
- Что вам надо?
- Изображений подводного ада.
- Для кого?
- Для культа моего.
- А много ли прислать?
- Да алтарных камней штук пять,
На больше нам жертв не набрать,
Культ у меня еще маленький.

А потом позвонили Ми-Го:
- Не хотите отдать нам мозгов?
Мы бы в баночку их положили
И по космосу всласть покружили.
- Нет-нет, это тело мне не надоело,
Обратитесь-ка к мистеру Экли.

А потом позвонил Йог-Сотот:
- Пришлите мне ключ от Ворот!

А потом позвонили культисты:
- Пришлите нам тварей нечистых!

А потом позвонил Альхазред,
Да как начал нести всякий бред.
- Погодите, Абдул, не вопите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "ЙА!" да "ЙА!",
А к чему - не поймешь ни чуть-чуть.
- Изложите, пожалуйста, письменно!

А потом позвонили козлята:
- Позовите Шаб-Ниггурата!
Тут я разозлился и крикнул скотам:
- Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!
- Ой, а где же Шаб-Ниггурат?
- Не знаю, звоните сто два - пятьдесят!

Я полгода не спал, я устал,
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я чуть вздремнул,
Опять позвонил Абдул:
- Древний Ужас! Все прах и тлен!
Спешите скорее на Ленг!
- В чем дело?
- Впустите!
- Кого?
- Азатота!
Чтоб он этот мир уничтожил в два счета!
- Уничтожил в два счета?
- Да! Пока не зашла звезда!
- Ладно, бегу, бегу,
Если смогу - помогу!
Ох, нелегкая это работа -
В этот мир выпускать Азатота!

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Ня, сэр., Настоящему индейцу завсегда везде ништяк (с), "Это варп, Уриэль. Это варп...", "А ты смешной! Я убью тебя последним..." (с)

21:46 

Доступ к записи ограничен

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:19 

Yin
КАК СДЕЛАТЬ КНИГУ ТРЕХМЕРНОЙ

Совсем начинающие авторы описывают чувства героя словами: «она вдруг ощутила леденящий душу ужас...», «о, как он был счастлив в эту минуту!». Опытные писатели описывают чувства через действия героя и переносят ощущения и мысли персонажей на окружающую обстановку. Например, с помощью описаний природы можно передать и атмосферу, и настроение. Авторы-профи задействуют всего несколько образов. читать дальше

@темы: Теория

21:32 

Ориджы вылупились

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
00:21 

Захер
спасательный круг из свинца


21:19 

Настолько туп, что способен только на кросспост

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
15.04.2013 в 21:15
Пишет Maxim in love:

Ахаха, пункт 6 прям про меня))) И ваще енто прекрасно))
15.04.2013 в 20:53
Пишет БэТа:

мне бы ещё инструцию,как мотивировать на написание зависшей проды
Краткое руководство по написанию отзывов
Ни для кого не секрет, что последние пару лет в мире фанфикшена вообще и у нас на дневниках в частности с фидбеком дела обстоят скверно. Ну, вы понимаете, да? «Вредные читатели не хотят комментировать!» и все в таком духе. Правда, при детальном разборе выяснилось, что некоторые из вредных читателей просто ленятся, другие стесняются, а третьи не знают, что писать.
И поскольку я сам когда-то был читателем, а теперь я автор, который хочет что-то услышать про свои фики, я решил написать несколько советов тем из вас, кто, глядя в поле комментария, впадает в долгосрочный ступор...


читать дальше

URL записи
URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Помощь зала

18:00 

Интересное

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
29.03.2013 в 10:52
Пишет N.K.V.D.:

Эй, планктон, харэ каваится с формы белогвардейской, ты зацени шик красноармейский!

Красная Армия всех модней


Знакомый нам по кино образ красноармейца как нищего оборванца в драной гимнастерке в стоптанных ботинках с обмотками не имеет на самом деле ничего общего с реальностью. При создании Красной Армии были захвачены интендантские склады, где уже лежала новая форма, пошитая концерном Н.А. Второва по эскизам Васнецова и Коровина – эта форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для Парада победы в Берлине. Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шоломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков.
О том, как на самом деле выглядела Красная армия, можно судить по рисункам Андрея Каращука – самого известного российского мастера военно-исторической иллюстрации.

СМОТРЕТЬ


URL записи

@темы: Kosaken - he-he-he - hebt die Gläser! Natascha - ha-ha-ha - du bist schön!, историческое

16:48 

всё ещё об оформлении прямой речи

consolo
подхожу; критически
Здравствуй, Гарри, буду краток. (с)
Коротко расскажу об оформлении прямой речи в текстах.
Снова расскажу; потому что количество авторов, которые даже не задумываются о том, что её можно правильно оформлять, не убавляется.
Если для кого-то обременительны или непонятны схемы, то есть простое правило - из разряда тех, которые осваиваешь и понимаешь один раз и на всю жизнь.
За научность методики не отвечаю, но, надеюсь, это ограниченное правило уменьшит количество ошибок, творимых со словами автора и репликой прямой речи.
Представляется, что при записи косвенной речи мало кто испытывает затруднения:
Мама говорит, что лето будет дождливым.
представим, что нам надо превратить эту косвенную речь в прямую.
цветом выделены, очевидно, слова автора (А), остальное - реплика героя (П).
Ключевое наблюдение, которое надо запомнить навсегда: слова автора и часть реплики составляют одно целое предложение, завершающееся финальным знаком препинания.
Точно по такому же принципу препинается предложение прямой речи, составленное из А и П.
начальное слово - с Прописной буквы, будь то А или П. Ну, с этим не ошибаются.
Далее - пунктуационное отделение одной позиции от другой: А от П.
Мама сказала: "Лето будет дождливым". Или: Лето будет дождливым, — сказала мама.
В сравнении с косвенной речью появляется в общем случае ":" или "— ".
А теперь самое важное!
Точка в конце слов автора
— Лето будет дождливым, — сказала мама.
означает конец предложения, включающего в себя П и А.
— П,— а.
Кроме точки мы видим в этой конструкции запятую, которая отделает слова персонажа от авторских. Имеем полную аналогию с косвенной речью.
и что ещё пишут
есть более сложные случаи, которыми не хочу загружать читателя в данный момент
Благодарю за внимание, - и оформляйте прямую речь грамотно! Она - маркер, на который сразу смотрят, если надо "на лету" оценить пунктуационную грамотность.

@темы: ликбез

14:17 

lock Доступ к записи ограничен

Godric
Реальность — это то, что не исчезает, когда вы прекращаете в неё верить.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:30 

Доступ к записи ограничен

Kakou ECTb
жираф большой - ему видней
After silence that which comes nearest to expressing the inexpressible is music.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:18 

Почитал про когнитивные искажения - очень любопытная тема.

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
.
Когнитивные искажения — это систематические ошибки в мышлении или шаблонные отклонения в суждениях, которые происходят в определённых ситуациях. Существование большинства из этих когнитивных искажений было описано учёными, а многие были доказаны в психологических экспериментах.

Когнитивные искажения являются примером эволюционно сложившегося ментального поведения. Некоторые из них выполняют адаптивную функцию, поскольку они способствуют более эффективным действиям или более быстрым решениям. Другие, по-видимому, происходят из отсутствия соответствующих навыков мышления, или из-за неуместного применения навыков, бывших адаптивными в других условиях.

Искажения, связанные с поведением и принятием решений:

читать дальше

Искажения, связанные с вероятностями и стереотипами:

Многие из этих когнитивных искажений часто исследуются в связи с тем, как они влияют на бизнес и как они влияют на экспериментальные исследования.

читать дальше

Социально обусловленные искажения:

Большинство из этих искажения связаны с ошибками атрибуции.

читать дальше

Искажения, связанные с ошибками памяти:

читать дальше (с)

@темы: "Не старайтесь. Просто сделайте вид, что вы все понимаете"

Берлога Семейного Программиста

главная